Из личного опыта эксплуатации котла STROPUVA

    С момента переезда офисного персонала ООО «ВОЛЖСКАЯ ГАЗОВАЯ КОМПАНИЯ» в январе 2011 года из центра города на склад, в так называемую «промышленную зону», для нас приобрела актуальность проблема отопления склада. Если ранее здесь отапливалось 2-3 небольших помещения общей площадью 40 кв.метров (для 3-4-х человек) с помощью электрокотла, и счета за электроэнергию порядка 15-20 тысяч рублей в месяц казались приемлемыми, то с переездом всего офисного персонала и организации выставочного салона площадь отопления увеличилась до 250 кв.метров.

    Cоответственно, затраты в зимние месяцы возросли в 3 раза, до 45-50 тысяч рублей в месяц!

    Как компания, активно интересующаяся новинками в области теплоснабжения, мы рассматривали разные варианты - и пиролизные котлы, и котлы с дизельной горелкой, и котлы на дровах и угле. В итоге остановили свой выбор на твердотопливном котле длительного горения STROPUVA. В этом варианте нас привлекли как доступность топлива, так и удобство в эксплуатации (одной закладки топлива хватает в 5 раз дольше, чем на обычных твердотопливных котлах).

    Приобрели котел STROPUVA S-40U в конце 2011 года и запустили его накануне Нового года, в декабре. Таким образом, начиная с января 2012 года отопление помещений общей площадью 250 кв.метров осуществляется с помощью котла STROPUVA.

    В первые месяцы эксплуатации котла мы пробовали варианты отопления как на угле, так и на дровах. Однако, в итоге остановились на угле: при более низком КПД, чем у дров, у угля неоспоримое преимущество в длительности горения: если одной закладки дров хватало максимум на 1 сутки, то при закладке угля – максимум на 5 суток. Поскольку мы работаем по 5-дневной рабочей неделе, нас такой вариант устроил гораздо больше.

    Из личного опыта эксплуатации котла STROPUVA

    Динамика затрат на отопление убедительно доказывает правильность нашего решения о переходе на отопление углем: средняя стоимость 1 кв.метра отапливаемых площадей снизилась с 80,00 рублей в 2011 году до 32,43 и 30,51 рублей в 2013-2014 годы, то есть примерно на 60%.

    На заметку: средний расход угля на отопление торгово-офисных площадью 250 кв.м. составляет: для апреля и октября – примерно 1-2 тн в месяц, для более холодных месяцев – ноября, декабря, января, февраля и марта - примерно 3,5-4,5 тн в месяц (в зависимости от погодных условий и количества отапливаемых дней).

    Из личного опыта эксплуатации котла STROPUVA

    Опыт эксплуатации котла длительного горения STROPUVA показал, что заявленные производителем характеристики «выдерживаются» в полном объеме. Так, при наиболее интенсивном горении во время морозов -25…-30°С одной закладки угля хватает на 1,5-2 суток. И, наоборот, при минимальных холодах и температуре 0…+5°С одной закладки угля хватает до 5 суток непрерывного горения.

    Из личного опыта эксплуатации котла STROPUVA

    Первый год эксплуатации мы нарабатывали опыт – расход угля был недостаточно эффективным, плюс зима 2011-2012 годов выдалась суровая. За счет этого на отопление в общей сложности ушло более 2-х машин угля (по 10 тн каждая).

    Опыт второго и третьего года эксплуатации оказался более успешным, расход угля составил 1,5-2 машины угля в год. Экономия затрат по отношению к электрокотлу составила порядка 80-85 тысяч рублей в год.

    Таким образом, при грамотной эксплуатации окупаемость котла STROPUVA с учетом всех прочих затрат - стоимости комплектующих (группа безопасности, трубы и т.д.) и услуг монтажа - составляет 2- 2,5 года.